БОУ г.Омска "Средняя общеобразовательная школа 138"
г.Омск
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Перечень документов для приема в 1 класс

    1. Заявление, по форме, размещенной на сайте школы в разделе «Прием в 1 класс»; 
    2. Копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
    3. Копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    4. Копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
    5. Копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    6. Копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
    7. Копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (Например: Справка с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка);
    8. Копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей.

    Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Узнавать большинство букв
    • Читать слова
    • Читать предложения
    • Писать буквы
    • Писать слова
    • Узнавать цифры от 1 до 9
    • Считать от 1 до 10 и обратно
    • Выполнять арифметические действия в пределах 10
    • Другое (что-то ещё)

    Проверьте, отметили ли вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    ????ЗНАНИЯ И НАВЫКИ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

    Поступление ребёнка в начальную школу – торжественный и волнительный момент для всей семьи. Это время перемен – новый статус, новые обязанности, изменение привычной организации дня.
    Безусловно ребёнку будет легче на новом этапе, если он имеет необходимый багаж фундаментальных знаний и умений.

    ✅ЗНАНИЯ О СЕБЕ И СВОЕЙ СЕМЬЕ
    ????свое полное имя, возраст, дату рождения. Малыш должен откликаться на фамилию, а также знать свое отчество. Четко называть, сколько ему лет и дату рождения;
    ????полные имена родителей, где и кем работают; если есть другие члены семьи (братья, сестры, бабушки, дедушки, тети и дяди), то называть их имена и степень родства;
    ????важным навыком будет знание адреса и домашнего телефона (если он есть). Хорошо, когда может сказать номер мобильного телефона для связи с мамой или папой.

    ✅ОБЩИЙ КРУГОЗОР
    Знания, которые помогут освоиться в новой обстановке и приступить к изучению школьной программы – кругозор.
    Хорошо, если ребёнок знает:
    ????в каком городе и стране он живет, название столицы государства;
    ????о достопримечательностях места проживания, основных административных и культурных заведениях;
    ????ориентируется в оттенках и знает, как смешивать цвета для получения нового;
    ????части тела и органы, понимает их функции и может назвать парные и одиночные;
    ????видит отличие человеческого организма и организма животных, может назвать схожие и отличные черты;
    ????предметы одежды и обуви. Различает по названию одежду, для какого сезона и погоды предназначается;
    ????виды транспорта. Разделяет на воздушный, наземный, водный. Ориентируется в специальном транспорте и знает назначение;
    ????распространенные профессии и виды спорта. Рассказывает о том, чем занимаются люди и какие инструменты используют для работы;
    ????несколько сказок или рассказов. Передает последовательно сюжет и основные реплики героев;
    ????некоторое количество русских классиков поэзии и прозы. Называет некоторые произведения знакомых авторов;
    ????этикет. Выполняет основные правила поведения. Хорошо понимает важность вежливости.

    ✅РАЗВИТИЕ РЕЧИ
    Уровень развития речи является основой для последующего овладения грамотой – т.е. для чтения и письма.
    Важно, чтобы будущий первоклассник:
    ????четко выговаривал все звуки и обладал хорошей артикуляцией;
    ????правильно употреблял приставки, союзы и другие части речи;
    ????мог определять звук и его место в слове. При необходимости выделять интонацией;
    ????назвать и посчитать количество звуков в слове;
    ????делить слова на отдельные слоги, отмечать при помощи хлопка или стука момент смены;
    ????четко понимать разницу числа (единственное и множественное), определять род и разделять предметы на живые/неживые;
    ????знал обобщающие слова и мог соотносить к ним вещи;
    ????работая с картинкой, мог описать ее и составить связный текст об увиденном;
    ????понимал разницу между гласными и согласными буквами;
    ????мог подобрать слово по указанному значению, найти противоположное обозначение;
    ????мог составить небольшое предложение, используя предложенные слова;
    ????был способен выучить наизусть небольшое стихотворение и прочитать его с выражением;
    ????умел отгадывать простые загадки.
    Для развития речи самое полезное – это читать вместе с ребенком и обсуждать прочитанное. Учите будущего школьника четко и последовательно выражать мысли, анализировать описываемые события, чтобы в будущем он с легкостью мог отвечать на уроках. Поощряйте ребенка к высказыванию развернутых фраз, уточняйте детали и его мнение, задавайте вопросы: «Почему ты так думаешь? Как ты считаешь, а что было бы, если…?» и т.п. Полезными будут игры для развития словарного запаса: в антонимы (вы бросаете ребенку мяч со словом «мокрый» – он бросает обратно, отвечая «сухой», аналогично «темный» – «светлый», «чистый» – «грязный» и т.п.); «угадай слово» (водящий должен угадать слово по описанию нескольких игроков) и многие другие.

    ✅МАТЕМАТИКА, СЧЁТ
    Необходимые математические представления к 1 классу:
    ????счет до 10 и обратно; ориентация в цифрах по порядку и вразнобой; ????основные геометрические фигуры;
    ????понимание, что такое доли, умение разделить объект на 2 и 4 части; ????измерение ширины, длины и высоты при помощи палочек или других предметов;
    ????ребенок должен уметь обобщать, сравнивать, классифицировать. Обладать знаниями простейших логических операций;
    ????ориентироваться в пространстве и времени: знать, как пользоваться часами и определять время);
    ????знать основные математические термины и знаки (минус, плюс, прибавить, сложить);
    ????решать и составлять простые математические задачи в пределах 10;
    ????обладать умением решать логические задачи, собирать пазлы, разгадывать ребусы.
    ????уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;
    ????ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве.
    Чтобы помочь ребенку освоить счет и цифры, чаще считайте вместе бытовые предметы, птичек, людей в одежде определенного цвета, машины, дома. Задавайте ему простые задачи: у тебя есть 2 яблока и 3 груши – сколько всего у тебя фруктов? Помимо навыков счета, вы будете таким способом учить ребенка воспринимать задание на слух, что обязательно пригодится ему в учебе. Пишите вместе цифры на бумаге, мелом на доске, выкладывайте их из камушков, пишите палочкой на песке.

    ✅МОТОРИКА, ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ
    Ребёнку важно уметь:
    ????правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
    ????складывать геометрические фигуры из счетных палочек,
    ????складывать фигуры по образцу;
    ????рисовать геометрические фигуры, животных, людей;
    ????закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;
    ????проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию;
    ????писать по образцу печатные буквы;
    ????аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру);
    ????лепить из пластилина и глины;
    ????клеить и делать аппликации из цветной бумаги.
    Развитая моторика не только помогает ребенку выполнять необходимые творческие задания в школе, но и тесно связана с овладением навыком письма и качеством речи. Поэтому обязательно занимайтесь дома лепкой и рисованием, собирайте пазлы, создавайте вместе украшения и поделки.

    ✅ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
    Ребёнку важно уметь:
    ????различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие – на севере;
    ????называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона и т.д.);
    ????знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности (ель, береза, сосна, лиственница, подсолнух, клевер, ромашка и т.п.);
    ????знать названия 2-3 комнатных растений;
    ????знать названия овощей, фруктов, ягод;
    ????иметь представление о различных природных явлениях;
    ????называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года (весна – распускаются почки на деревьях, тает снег, появляются первые цветы), стихи и загадки о временах года.

    Перечисленные выше умения преимущественно относятся к учебным навыкам, но во время учебы первоклашке пригодятся и другие, важные для нормальной адаптации к школьной и общественной жизни в целом.

    ✅ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
    Ребёнку важно уметь:
    ????сохранять правильное положение тела при работе за столом;
    ????правильно держать инструмент для письма или творчества;
    ????адаптироваться в незнакомой среде и концентрироваться на занятии до 30 минут;
    ????сохранять спокойствие, контролировать эмоции;
    ????обладать навыками первичной физической подготовки, выполнять простейшие упражнения;
    ????выполнять указания взрослого в заданной последовательности; понимать важность правильного питания и здорового образа жизни.

    ✅ЕЩЁ 10 ВАЖНЫХ НАВЫКОВ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА:

    ✨Понимать и точно выполнять задания взрослого из 5-6 команд.
    ✨Действовать по образцу.
    ✨Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно, в течение 4-5 минут (например, взрослый просит нарисовать узор из фигур: «кружок – квадрат – кружок – квадрат», а дальше ребенок некоторое время продолжает рисовать узор уже сам).
    ✨Видеть причинно-следственные связи между явлениями.
    ✨Внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься монотонной деятельностью 30-35 минут.
    ✨Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры (6-10 штук).
    ✨Сохранять правильную осанку, сидя за партой в течение 30-35 минут.
    ✨Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр.), играть в простые спортивные игры.
    ✨Уметь взаимодействовать со сверстниками в коллективе.
    ✨Уметь вежливо общаться с взрослыми: здороваться («Здравствуйте», а не «Здрасьте» или «Привет»), прощаться, не перебивать, правильно просить о помощи (говорить «Пожалуйста») и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости.

    Список необходимых знаний, которыми должен обладать ребёнок перед первым классом, может показаться большим, но не стоит бояться. Большинство материала точно есть его копилке, если ребёнок посещал детский сад или занимался дома с родителями.
    Если по какой-либо причине что-то осталось вне поля зрения, то эти пробелы необходимо по возможности заполнить.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Потенциальные возрастные возможности ребенка на пороге школы:

    1 положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, ребенок доброжелателен, уважителен, чувствителен к переживаниям другого

    человека;

    2 инициативность и самостоятельность в игре, общении, рисовании, в решении элементарных бытовых задач;

    3 активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх, ребенок способен договариваться, учитывать интересы

    другого, сдерживать свои эмоции;

    4  творческие способности, фантазия, воображение, проявляющиеся в игре, рисовании, лепке, придумывании сказок и т.д.;

    5 освоение собственного тела, телесных движений;

    6 волевое начало, проявляющееся в продуктивной деятельности ребенка, он стремиться довести начатое дело до конца, следует установленным

    правилам;

    7 ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся различных предметов и явлений, любит наблюдать, экспериментировать,

    придумывать объяснения различным явлениям природы.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели с до
    Понедельник 9.00 12.00
    Четверг 12.00 17.00
    Пятница 9.00 16.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie