В любой экстренной ситуации звоните по номеру: 112
- пожарных и спасателей МЧС — 101,
- полицию — 102,
- скорую помощь — 103,
- аварийную службу газа — 104.
Всероссийский Детский телефон доверия |
8-800-2000-122
Горячая линия «Ребенок в опасности» Следственного комитета РФ
8-800-200-19-10
Управление МВД России по Омской области — «горячая линия»
8 (3812) 79-33-04
Телефон доверия для несовершеннолетних и молодежи по Омской области
8 (3812) 26-42-41
Телефон доверия экстренной медико-психологической помощи
8-(3812)56-56-65
Телефон доверия Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Омской области, официальный сайт www.gnk.omsk.ru (для сообщений о фактах незаконного оборота наркотиков, круглосуточно, анонимно)Телефон доверия Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Омской области, официальный сайт www.gnk.omsk.ru (для сообщений о фактах незаконного оборота наркотиков, круглосуточно, анонимно)
8(3812)53-13-63
8(3812)53-13-63
Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.
Меры антитеррористической безопасности в школе
Комплекс мер по антитеррористической защищенности включает:
1. Установку кнопки тревожной сигнализации.
2. Разработку паспорта антитеррористической защищенности.
3. Проведение учебных эвакуационных тренировок для обучения алгоритму действий при теракте.
4. Ограничение доступа посторонних в здание и на территорию школы.
Антитеррористическая защищенность.
Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.
Функции руководителя.
Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.
Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.
Деятельность комиссии.
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта.
Памятка антитеррор
Памятки по безопасности от МВД
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
Работа с учащимися.
НЦПТИ - Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
Сайт: https://ncpti.su/
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Организация безопасности в праздничные дни.
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми.
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
Уважаемые родители и обучающиеся! Предлагаем Вам ознакомиться с видеороликами безопасного поведения в период летних каникул. Будьте внимательны и осторожны! Берегите себя и своих близких! https://youtu.be/VsN3rE1XYDQ
Реклама ПДД от омских школьников появилась на улицах города
Совместному проекту Администрации Омска и ГИБДД города Омска «Будьте внимательны на дороге!» – второй год. Осенью 2019 года на уличных видеоэкранах, в городских учреждениях и общественном транспорте уже появлялись рисунки детей, адресованные водителям: школьники призывали вспомнить о соблюдении скоростного режима и опасности использования телефона за рулем.
Видеоролик учащейся детской школы искусств № 21 Анастасии Шевелевой посвящен необходимости проявлять особую осторожность вблизи образовательных учреждений. Сюжет короткометражки со школьницей в главной роли несет однозначный посыл – водителям следует снижать скорость на подъезде к пешеходным переходам, а взрослым пешеходам оказывать помощь детям при переходе проезжей части. Ссылка на видеоролик
Еще одна работа – рисунок 12-летней Анны Масловой, выполненный в формате компьютерной графики, – нестандартно напоминает об опасности перехода дороги в неположенном месте. Плакат сопровождает специальный QR-код, отсканировав который омичи смогут ознакомиться с основными правилами дорожного движения, изложенными в простой и доступной форме. Ссылка на рисунок
Дорожная безопасность
Видеообращение Главного государственного инспектора безопасного дорожного движения по Омской области Сергея Картавенко к несовершеннолетним участникам дорожного движения: https://cloud.mail.ru/public/3DSm/2dRE2xBtc
Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.
При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.
Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.
Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.
Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.
Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:
1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).
2. Коллектив (школа, детское учреждение).
3. Семья. Непосредственно личность.
Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.
Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;
формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.
воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.
Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie