БОУ г.Омска "Средняя общеобразовательная школа 138"
г.Омск
  • О школе

    Полное название: Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 138»

    Сокращенное название: БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 138»

    Основными задачами нашей школы мы видим обеспечение качественного образования и помощь в реализации потенциала КАЖДОГО ребёнка. Сохраняя традиции, мы идём вперёд и развиваемся. Мы стремимся к созданию ситуации успешности для КАЖДОГО ребёнка и открыты к диалогу и сотрудничеству! 

    История школы

    Наша школа – это храм науки,

    Дом уюта, светлый огонёк.

    Добрые учительские руки,

    Интересный, познавательный урок...

    Школьные годы чудесные… – поётся в одной известной песне – разве они пролетят без следа? Нет! Не забудет никто никогда школьные годы! Школа – это наш второй дом. Здесь мы проводим большую часть нашей жизни. Мы не только получаем знания, но и общаемся, готовимся к взрослой жизни, приобретаем друзей. Как известно, школьная дружба на всю жизнь! Мы живём в такое время, когда без овладения научными знаниями трудно найти своё место в жизни, стать культурным человеком, достойным гражданином своей страны. Чтобы жить по-настоящему светлой и счастливой жизнью, быть полезным людям, надо многое знать и уметь, научиться работать головой и руками, и во всём этом нам помогает школа. У каждой школы своя история. Это очень интересно и увлекательно – знать историю своей школы: как, с чего всё начиналось, как создавалась школа, кто в ней учился и работал с самого начала? И какая она, школа?

    Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 138» основана в 1988 году, находится по адресу: 22-я Рабочая, 80, в районе частного сектора. Статус муниципального учреждения среднего общего образования «Школа № 138» получила в 2001 году. Статус бюджетного общеобразовательного учреждения получила в декабре 2011 года.

    Первым директором был Данильченко Виктор Алексеевич, который руководил школой долгих 16 лет с 1988 по 2004 годы. Нелегко быть основателем школы, особенно в такой непростой период истории нашей страны. Полный сил, энергии, творческих замыслов, он смог сформировать сплочённый педагогический коллектив. Увлечённость работой и трудолюбие привлекали к нему коллег. Виктор Алексеевич пользовался непререкаемым авторитетом среди учителей и учащихся школы. Был строгим, требовательным к себе и своим подчинённым. Его отличало умение находить особый подход к любому ученику. Именно руками Виктора Алексеевича зарождалось всё, что нам дорого. Именно в период его руководства формировались те школьные традиции, наследниками которых мы с вами являемся сегодня.

    В период с 2004 по 2006 годы школой руководила Толчина Валентина Леонидовна. Она прекрасно знала коллектив, его традиции, сильные и слабые стороны. Её отличала приверженность к определённому порядку во всём. И совсем не случайно за период её работы школа была в числе лидеров по готовности к новому учебному году.

    Следующим директором с 2006 по 2008 годы был Воронин Вячеслав Вениаминович. Душевный, в меру требовательный человек, а также веселый, интересный собеседник. Отличался простотой в общении. Старался внедрять в практику школы новые прогрессивные формы и методы работы.

    Значимый вклад в развитие школы внёс Черняков Валерий Владимирович, проработавший в должности директора школы с 2008 по 2014 годы. Интеллигентный, образованный человек, любящий свой предмет. При нем оживилась воспитательная работа в школе. Много сил отдавал совершенствованию преподавания в школе, внедрению в образовательный процесс новейших педагогических идей и находок. Во время его управления в школе были организованы и открыты группы дошкольной подготовки.

     В период с 2014 по 2019 годы директором была Крымова Елена Александровна. Управляя образовательным процессом, она совместно с коллективом смогла сберечь лучшие традиции прошлых лет и создать новые.

    С 2019 по 2022 годы школой руководила Морозенко Светлана Владимировна, при которой школьная жизнь заиграла новыми красками. Был достроен и открыт долгожданный детский сад на базе нашей школы, значительно преобразилось её внутреннее убранство, а также положено начало капитальному ремонту всего образовательного учреждения. Строгая, требовательная к себе, своим коллегам и учащимся, она пользуется авторитетом среди всех сотрудников школы, а также детей и их родителей.

    И, конечно же, нельзя не сказать о значительных достижениях, которыми гордится наша школа.

    В период с 2006 по 2008 гг. школа входила в состав областной экспериментальной площадки «Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством локальных и сетевых инновационных проектов» (в рамках сетевого проекта «Управление Открытой Новой школой в социально-образовательном пространстве крупного промышленного Региона Сибири»).

    В 2013-2014 учебном году получила статус участника городской инновационной площадки «Независимая оценка качества образования».

    C 1 сентября 2011 года школа внедряет федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования и с 2014 года федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.

    На протяжении 2020 года наша школа при поддержке Фонда развития искусства, науки и спорта «ГЛеСС» выиграла президентский грант в рамках проекта «Профессиональное самоопределение школьников для инженерно-технических отраслей промышленности». Средства Гранта пошли на развитие кабинета технологии.

    В рамках реализации проекта «Единое консультационное пространство   Омского региона», ставшего победителем федерального конкурсного отбора на выделение грантов из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации мероприятия «Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в 2021 г.

    В 2021 г. будущие выпускники нашей школы приняли активное участие в реализации Федерального профориентационного проекта «Билет в будущее».

    С 2021 г. БОУ г. Омска «СОШ №138» также является участником РИП-ИнКО «StartUP общего образования» («Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС»), где наша школа в качестве участника является разработчиком инновационного продукта – программы коррекционной работы для обучающихся с ОВЗ.

    Помимо этого, с 2021-2022 учебного года наша школа является участником федерального проекта «Цифровая образовательная среда», который направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведётся работа по оснащению организаций современным оборудованием, а также развитию цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.

    В том же 2021 году БОУ г. Омска «СОШ №138» стала участником проекта «Наша школа», внедрённого региональным отделением партии «Единая Россия».

    За долгие годы работы в школе сложился коллектив учителей – единомышленников. Педагоги и ученический коллектив обладают высоким творческим потенциалом.

    Школьная жизнь все эти годы была интересной и яркой, в чём безусловная заслуга учителей, пришедших в первые годы со дня основания школы и стоявших у истоков её истории: Ануприенко Г.А., Бахтиной С.Н., Белолицкой И.М., Гайдук О.В., Голиковой С.Н., Джумок Г.И., Елизарьева В.А., Жирновой Н.А., Исхаковой А.Т., Камшилиной М.М., Клементьевой Л.В., Косаревой Т.Г., Крыжевской Н.И., Курносенко Л.В., Лосенковой С.А., Ляшенко Г.Ф., Молотковой С.Н., Наумовой Р.Б., Орловой О.Е., Павлущенко А.В., Павлущенко Е.К., Пеньковой Л.Г., Петровой О.Н., Плотникова Ю.П., Поворознюк Т.Е., Пресняковой Е.Г., Редкозубовой О.Ф., Рейнгардт Л.Н., Розбенды Т.И., Савельевой В.П., Семенюк Т.Ю., Синицыной Г.П., Субботиной Л.А., Ульяновой Т.М., Федосова И.А., Финкельман И.М., Хорошун В.И., Шитой О.Н. и многих других. И это неудивительно, поскольку имена наших учителей, отдавших школе большую часть своей трудовой деятельности, можно перечислять долго, и наши выпускники их помнят и ценят. Они благодарны им за знания, понимание, чуткость и доброе отношение.

    Пусть за годы существования школы менялись руководители, содержание программ, учебников, вводились новые педагогические технологии, но неизменным оставалось одно – любовь учителей к ученикам, заинтересованность в их дальнейшей судьбе. А значит, история школы продолжается.

    Образование и формы обучения

    Реализуемый уровень образования: общеобразовательный
    Форма обучения: очная
    Нормативные сроки обучения:

    • дошкольное образование - от 3 лет до прекращения образовательных отношений, но не позднее достижения ребенком возраста 8 лет
    • начальное общее образование - 4 года
    • основное общее образование - 5 лет
    • среднее  общее образование - 2 года

    Срок действия государственной аккредитации образовательной программы - до 

    Реализуемые образовательные программы:

    • основная общеобразовательная программа дошкольного общего образования,
    • основная общеобразовательная программа начального общего образования,
    • основная общеобразовательная программа основного общего образования,
    • основная общеобразовательная программа среднего общего образования.
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа представляет собой основной управленческий документ, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на ближайшие 5 лет. В программе отражаются системные, целостные изменения в школе (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. В основу реализации программы положен программно-проектный метод, включающий в себя серию целевых проектов, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и направлений деятельности, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie